Ефимов: Станцию метро «Гольяново» оформят в космической эстетике

Строящаяся станция «Гольяново» Арбатско-Покровской линии получит художественное оформление, вдохновленное темой освоения космоса. Архитектурная концепция уже утверждена и предполагает использование современных материалов российского производства, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Ефимов: Станцию метро «Гольяново» оформят в космической эстетике, фото

Дизайн платформы станции метро «Гольяново»

Фото: t.me / mos_sobyanin

«Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил архитектурно-художественную концепцию станции метро “Гольяново”. Ее оформление будет посвящено космической тематике, в облике станции пассажиры смогут увидеть ассоциативные образы с зондами и солнечными батареями. Для усиления эффекта на путевых стенах предусмотрели активное применение металла российского производства, а именно алюминиевых сотовых панелей голубого оттенка с градиентом. Колонны на платформенной части будут иметь отделку из молотковой нержавеющей стали, а также встроенные линейные светодиодные светильники. Ярким акцентом станет подвесной потолок в виде светящейся пространственной структуры. На полу станции предполагается светлый и темный термообработанный гранит, уложенный в геометрический рисунок», — рассказал Ефимов.

Проект предусматривает классическую для Московского метрополитена станцию мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями. В каждом оборудуют лифты для удобства маломобильных посетителей. Главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) столицы, Сергей Кузнецов отметил, что центральным мотивом стала геометрия: рисунок пола перекликается с конструкцией подвесного потолка, светильниками и оформлением входной группы. Наземный павильон выполнен из прозрачных материалов, благодаря чему гармонично вписывается в окружающую застройку.

Строительные работы ведут в центре района Гольяново, на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц. Специалисты продолжают вынос инженерных коммуникаций, возводят ограждающие конструкции и укрепляют котлован. Чтобы создать новую конечную станцию, линию продлят на 2,6 км и построят оборотные тупики. В начале ноября стартовала проходка левого перегонного тоннеля — ее выполняет тоннелепроходческий комплекс «Галина». Работы ведут от стартового котлована у станции «Щелковская» до будущего демонтажного котлована «Гольяново». Протяженность левого тоннеля составляет 1664 м, правого — 1691 м.

Арбатско-Покровская линия остается одной из самых протяженных в городской подземке. Помимо «Гольяново», сегодня в Москве ведется строительство станции «Достоевская» для Кольцевой линии, продолжается развитие Троицкой линии и двух радиусов — Бирюлевского и Рублево-Архангельского. «Мосинжпроект», ключевой участник работ с 2011 года участвовал в создании и реконструкции 84 станций метро, более 180 км линий и ряда новых депо и производственных объектов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству метро от «Щелковской» до «Гольяново».

Читайте также

Фильтр