«Архитектурная концепция станции метро “ЗИЛ” Бирюлевской линии соединяет два важных аспекта: с одной стороны, сохраняется и подчеркивается история и наследие промышленной эпохи, а с другой — внедряются современные методы строительства и новейшие технологии. Художественное решение наземных павильонов вдохновлено трубами и технологическими артефактами самого завода, которые создают сеть подземных коридоров и лабиринтов. Один из входных павильонов выполнят в форме гигантской шестерни, другие будут напоминать металлические конструкции, характерные для заводских цехов», — отметил Ефимов.
Авторский коллектив под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, первого заместителя председателя столичного Комитета по архитектуре и градостроительству, а также бюро «Камень» и художника Максима Козлова, использовал индустриальные мотивы для формирования визуального образа станции. Сергей Кузнецов отметил, что масштаб и история завода определили подход к созданию дизайна, который должен передавать атмосферу производственной площадки и подчеркивать индустриальный генезис территории.
Павильоны выполнят с применением прозрачного антивандального стекла, создающего эффект легкости конструкции, а также термообработанного гранита «Габбро-амфиболит». Потолочные панели из нержавеющей стали будут формировать визуальные параллели с заводскими трубами. Интерьер подземной части также выдержан в техно-промышленной стилистике.
Архитектурную концепцию станции ранее согласовал мэр Москвы Сергей Собянин. Объект станет конечным пунктом Бирюлевской линии, которая пройдет от территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до Западного и Восточного Бирюлёво, улучшив транспортную доступность шести районов столицы. На линии предусмотрено 10 станций.