Главная › Новости › Единый стандарт организации и качества питания обеспечивается в школах и детских садах округа
2 марта 2023, 14:51
Единый стандарт организации и качества питания обеспечивается в школах и детских садах округа
Стандарты организации питания в школах и детских садах ЮЗАО
Фото: Комбинат «Школьник-ЮЗ».
Комбинат «Школьник-ЮЗ» ежедневно обеспечивает питанием более 80 тысяч детей в образовательных учреждениях Юго-Западного административного округа Москвы. В образовательных комплексах, которые обслуживает комбинат, есть дошкольные отделения и школы. Отличается ли детское питание в них? С чем могут столкнуться в вопросах питания дети и их родители при переходе из детского сада в школу? Давайте разберемся.
Начнем с того, что их объединяет. Прежде всего, это качество поставляемых продуктов. На всей логистической цепочке производства рационов для школьников и дошкольников осуществляется строгий контроль качества:
- Закупка производится только у проверенных поставщиков, соблюдающих единые государственные требования, изложенные в санитарных правилах и нормах для детских учреждений.
- При производстве и транспортировке полуфабрикатов и готовой продукции на всем пути следования в детское учреждение осуществляется контроль за температурным режимом и сроками реализации.
- Используется только специализированный транспорт, водители проходят специальный инструктаж и строго следуют маршруту доставки.
- Все сотрудники обеспечивающие приготовление и подачу блюд имеют соответствующую квалификацию, обязательно проходят медосмотр, ведется постоянный профилактический контроль за состоянием их здоровья.
- Каждая готовая единица меню имеет технологическую карту, документ, отображающий основные сведения о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.
- Строгий контроль ведется за санитарным состоянием пищеблока и места приема пищи.
- Замена блюда возможна только в соответствии с утвержденной таблицей сезонной замены блюд. Существует список запрещенных продуктов, которого строго придерживаются.
- Соблюдается принцип сбалансированности и мультикомпонентности детского питания.
Цикличное меню прошло государственную экспертизу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Наконец, питание по округам поставляют специализированные фабрики, придерживающиеся единых стандартов качества. На Юго-Западе Москвы это комбинат питания «Школьник-ЮЗ».
Теперь поговорим о различиях. В детском саду предусмотрено 20-дневное цикличное меню, составленное отдельно для возрастных категорий детей 1,5-3 года и 3-7 лет. Меню в школе предусматривает 12-дневный цикл и представлено для возрастных категорий 1-4 класс (начальная школа) и 5-11 класс (средняя и старшая школа). В детском саду прием пищи осуществляется в помещении группы, как правило, совмещенном с игровой комнатой. Дошкольники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. В школе есть отдельная столовая с линией раздачи, где школьники завтракают, обедают и полдничают. Работает буфет, в котором ребенок может перекусить на перемене, купив буфетную продукцию на свой вкус. Различается и выход готового блюда, ребенок растет вместе с потребностями в объеме пищи. В школьной столовой увеличена номенклатура блюд, появляются новые вкусы, новые названия: наггетсы, фишболы, митболы, пельмени, фриттата. Ребенку предоставляется больше возможностей выбора, так к запеканкам, оладьям, кашам ребенок сам выбирает топпинги.
В целом, разбор темы показывает, что различия в организации питания у дошкольников и школьников не так велики. Они обусловлены режимом дня и возрастными особенностями развития. Также сотрудники комбината питания «Школьник-ЮЗ» проводят мероприятия для сохранения преемственности детского сада и школы: для дошколят проходят экскурсии в школьной столовой, организуются встречи-консультации с родителями. Такая практика позволяет единому поставщику питания обеспечить плавный переход от дошкольного питания к школьному, не создавая лишнего волнения для первоклашек. Ведь в первом классе ребятам ко многому нужно будет привыкнуть и адаптироваться.