Новая программа московского правительства может существенно ограничить возможности для парковки во дворах.
Программа называется «Создание системы единого городского парковочного пространства на период 2008-2020 годов», и она уже утверждена столичным правительством. В ней идет речь о запрете размещать автомобили «вне объектов улично-дорожной сети или стоянок», в частности, во дворах жилых домов.
Неясные намерения Пока эта программа — только декларация о намерениях: для ее реализации необходимо менять законодательство как столичное, так и федеральное. Но эти намерения как раз и вызывают вопросы.
В городе сейчас 3,3 миллиона автомобилей, количество их растет, а официальных парковочных мест в пять раз меньше. |
«Некорректно говорить, что автовладельцам запретят парковаться возле домов», — говорит Давид Бутухадзе, помощник зампреда Мосгордумы. «Есть определенные СНИПы [строительные нормы и правила], ограничивающие возможность ставить машины ближе, чем в 15 метрах от домов», — отмечает Бутухадзе.
По его словам, говорить о запретах вообще пока рано, потому что для этого нужно менять федеральные законы, например, Правила дорожного движения и Административный кодекс.
Есть и другие непонятные вещи. Например, новой концепцией предполагается до 2011 года убрать с улиц до 60 процентов автомобилей, но неясно, идет ли речь о неправильно припаркованных авто или вообще о любых машинах, стоящих вне официальных стоянок.
В городе 3,3 миллиона автомобилей, количество их растет, а официальных парковочных мест в пять раз меньше. Генпланом предусмотрена организация 2,5 миллионов парковочных мест, но то только к 2020 году, а не к 2011, к году, когда правительство хочет очистить улицы.
Возможные решения Александр Кузьмин из Москомархитектуры, считает что необходима система транспортно-пересадочных узлов, основой которых будут являться перехватывающие парковки.
Программа предусматривает создание к тому же 2011 году 160 тысяч мест на перехватывающих парковках. На подходах к Садовому кольцу появится 40 тысяч перехватывающих машиномест, в районе границы ЦАО — 90 тысяч. Впрочем, более подробно раскрыть планы массового гаражного строительства в столичном Департаменте транспорта и связи отказались.
Андрей Метельский, зампред Мосгордумы, говорит, что решить проблему парковок можно лишь путем массового подземного строительства многоярусных автостоянок.
Что помешает движению?
- 3,3 миллиона зарегистрировано.
- 350 тысяч выходят на дорогу ежедневно.
- 400 тысяч прибывают ежедневно из других регионов.
- Всего есть 654 тысячи парковочных мест.