Оштрафовать участника дорожного движения может не только ГИБДД. Например, столичная дорожная инспекция (МАДИ) или служба, отвечающая за парковки (АМПП), могут выписать штраф из-за неправильно припаркованного автомобиля. Если штраф выписали неправомерно, то его можно обжаловать. На обжалование дается 10 суток с момента, когда получена копия постановления о совершении административного правонарушения.
Если в отведенные временные рамки уложиться не удалось, то потребуется дополнить жалобу ходатайством о восстановлении пропущенного срока обжалования. Максимальный срок рассмотрения жалобы — 10 рабочих дней с того момента, как ее зарегистрировали.
Обжаловать взыскание может не только лицо, на которое его наложили. Такая возможность есть и у представителя, имеющего нотариально оформленную доверенность. При этом направить жалобу столичным автолюбителям становится все проще — постоянно появляются новые механизмы. Вот основные из них:
- раздел «Услуги» на портале мэрии Москвы;
- электронная приемная столичного правительства (если речь идет о штрафах МАДИ);
- портал «Московский транспорт» (обжалование штрафов МАДИ и АМПП);
- портал Госуслуг и сайт судов общей юрисдикции Москвы (если речь идет о нарушении, зафиксированном дорожными камерами ГИБДД);
- личное обращение в ведомство, которое его назначило.
Узнать о назначенных штрафах также можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них приведены на сайте icmos.ru.
Оплатить штрафы за неправильную или неоплаченную парковку можно:
- на портале mos.ru;
- в мобильном приложении «Парковки России»;
- в отделении банка (образец платежного поручения доступен по этой ссылке);
- при штрафах от ГИБДД оплата будет доступна на портале Госуслуг, сайте Госавтоинспекции.
В течение 20 дней после вынесения постановления ГИБДД или МАДИ владельцы автомобилей вправе оплатить только половину от общей суммы штрафа за нарушение правил остановки и стоянки. Скидка не распространяется на штрафы за неоплату парковки и за парковку автомобиля на территории, занятой зелеными насаждениями.