На пересечении Садового кольца с Мещанской улицей начинается Малая Сухаревская площадь. Под номером 1 здесь расположен массивный угловой дом с эркерами. В нем с 1954 по 1969 год жил «советский шансонье» Марк Бернес. Он любил Москву и пел о ней.
Бернес никогда не учился музыке и пению профессионально, даже не знал нотную грамоту. Певцов намного профессиональнее и сильнее его по технике исполнения хватало, но публика обожала Бернеса. Поэт Константин Ваншенкин, который написал для него слова песни «Я люблю тебя, жизнь», говорил: «Он обладал не только удивительным обаянием, у него был неповторимый бернесовский тембр, сугубо своя интонация. Ему было свойственно поразительное чувство отбора, прогноза, предвидения. Он резко выделялся. У него неважно обстояло дело со слухом, но зато замечательно со вкусом. А это куда важнее!»
Бернес очень придирчиво и внимательно относился к своему репертуару. Нередко артист сам находил стихи и приносил лучшим композиторам, настаивая и убеждая взять их в разработку. Так рождались музыкальные хиты 1950–1960-х годов. В их числе — песни Бернеса о столице: «Москвичи» с пронзительными строчками о «Сережке с Малой Бронной и Витьке с Моховой» и официальный гимн Первопрестольной — «Дорогая моя столица» («Моя Москва») на музыку Исаака Дунаевского.
Марк Бернес начал покорение Москвы в семнадцать лет. Родившийся в Черниговской губернии в городе Нежине, юный Марк Нейман с детства мечтал о сцене. После школы расклеивал афиши — подрабатывал зазывалой в театре. В харьковском театре «Муссури», тогда одном из крупнейших театров-цирков в мире, молодому Марку выпал однажды шанс подменить актера. На юношу обратили внимание профессионалы. Очень скоро начинающий артист взял псевдоним Бернес и устремился в столицу.
В Москве Бернес начал с крохотных ролей в Малом театре, работал статистом в Большом, потом стал играть в Московском драмтеатре. В 1935 году он появился на экране кинотеатров — сперва в эпизодических ролях, но к концу 30-х годов Бернес сыграл уже заметных персонажей в фильмах «Человек с ружьем», «Большая жизнь», «Истребители». Врожденное обаяние заменило ему актерскую технику. Зрители влюбились в новое лицо, а когда артист в фильме «Два бойца» задушевно исполнил песни «Темная ночь» и «Шаланды», народ стал ходить в кинотеатры «на Бернеса». За кинематографическим успехом последовал первый сольный концерт в 1943 году. Затем Бернес записал пластинки, которые по просьбам слушателей постоянно ставили на радио.
На вторую половину 1950-х годов на долю Марка Наумовича выпали горестные испытания: умерла жена Паола Линецкая (1911–1956), оставив артисту пятилетнюю дочь. Через пару лет началась травля артиста в прессе — его перестали приглашать на концерты и снимать. Газеты называли его творчество «пошлым и вульгарным». Однако в 1960 году Бернес триумфально вернулся на сцену (судя по всему, помогла министр культуры Е. Фурцева). На выступлении в Лужниках артист исполнил «Враги сожгли родную хату». Песню ждал ошеломительный успех. Бернес снова начал концертировать и сниматься в кино.
В 1996 году на доме на Малой Сухаревской установили мемориальную доску артисту. Тому способствовала вторая его жена, Лилия Бодрова (1929–2006). С ней Бернес познакомился в школе, куда привел свою дочь Наташу, а Бодрова — сына Жана. Певец влюбился с первого взгляда, Лилия ушла от мужа (французского корреспондента) и вышла за Бернеса. Вместе они прожили несколько лет до кончины артиста. Умер Марк Бернес от рака легких на пятьдесят восьмом году жизни.