Директор школы № 1514 рассказала, как эффективно делать домашние задания

Выполнение домашних заданий – важная часть обучающего процесса. Как помочь ребенку добиться наибольшей эффективности, и при этом избежать переутомления, рассказала директор ГБОУ «Школа № 1514» Анна Белова.

По ее словам, стол для выполнения домашней работы желательно поставить около окна. Помимо естественного освещения, понадобится настольная лампа, наклон которой можно регулировать. Расположить ее необходимо так, чтобы тень от руки не закрывала область письма. Стул должен соответствовать росту ребенка. Правильная высота сидения определяется так: стопы стоят на полу, колени и тазобедренные суставы образуют прямой угол, локти лежат на столе, выпрямленная спина касается спинки стула.

Кроме того, желательно исключить отвлекающие факторы. В идеале располагать рабочее место ребенка в отдельной комнате. Как отметила Анна Белова, кухонная мебель не вполне подходит для выполнения домашних заданий. Помимо того, что она вряд ли соответствует перечисленным выше критериям, на кухне могут возникать отвлекающие ситуации, которые снижают концентрацию ученика и могут привести к случайным ошибкам. Выбивает из рабочего состояния и необходимость искать нужный учебник, тетрадь, линейку. Поэтому все необходимое для домашней работы лучше подготовить заранее.

Директор напомнила, что согласно санитарным нормам, в первом классе не должно быть домашних заданий. Ученикам 2-3 классов полагается тратить на выполнение уроков не более полутора часов в день. В 4-5 классах это время увеличивается до двух часов, в 6-8 классах – до 2,5 часов. Старшеклассникам на выполнение домашней работы отводится 3,5 часа. В любом возрасте необходимо делать 10-15-минутные перерывы каждые 45 минут, как в школе. А между окончанием уроков в учебном заведении и началом домашних занятий должно пройти не менее 2,5 часов.

«Если ребенок тратит на выполнение домашних заданий гораздо больше времени, чем предусмотрено нормативами, постарайтесь определить причину. Возможно, он переутомлен, не понял тему урока, или все дело в посторонних звуках, которые его отвлекают», – добавила Анна Белова.

Читайте также