Цифровая экосистема Москвы насчитывает почти 16 млн пользователей

Цифровая экосистема Москвы насчитывает почти 16 млн пользователей, фото

Для 15,7 млн жителей Москвы использование передовых продуктов научно-технической отрасли и цифровых услуг стало обыденностью, сообщил вице-президент компании «Ростелеком» Денис Лысов. Вопросы цифровизации повседневной жизни в столице обсуждались в ходе дискуссии «На пути к умному городу. Цифровая трансформация мегаполисов», прошедшей на полях Московского урбанистического форума.

Как отметил Денис Лысов, в системе городского управления уже сегодня используется колоссальный массив данных, что выводит Москву по этому показателю в лидеры не только в России, но и среди других мегаполисов мира. По мнению представителя компании, главная задача телеком-операторов сегодня — обеспечить надежность цифровой экосистемы.

Более того, по оценке вице-президента компании, город предъявляет весьма высокие требования к поставщикам связи: это и скорость реагирования на возможные сбои, и постоянное расширение необходимой инфраструктуры как проводной, так и беспроводной связи. Эти задачи несопоставимы с другими городами России по своим масштабам.

Трехмерная Москва

Среди стоящих перед компанией задач, которые выделил представитель «Ростелекома», — поддержка надежного хранения всего объема цифровой информации. Одним из проектов, обеспечивающих слаженность и бесперебойность работы городских служб, стал запущенный в 2019 году «Цифровой двойник Москвы». При его подготовке было задействовано свыше 12 млн снимков всей городской территории с разных углов. При этом для постоянной актуализации цифрового образа столицы ежегодно проводится полное обновление всей базы изображений, а результаты предыдущих съемок также сохраняются. Только реализация одной этой задачи использует неимоверный массив данных.

Аналогичных мощностей требуют и многие сервисы, делающие доступными для миллионов москвичей получение городских госуслуг в один клик, отметил Денис Лысов. Так, число зарегистрированных обращений через городской портал mos.ru превысило отметку 3,3 млрд, а онлайн-консультации с врачом стали популярнее обычных визитов в поликлинику.

Сохранность и безопасность

Значительная часть хранящихся на серверах данных обладает важной особенностью — они конфиденциальны. Поэтому еще одной задачей, которую вице-президент «Ростелекома» называет приоритетной, является безопасность их хранения и передачи, а также предотвращение киберугроз. В этом вопросе компания активно сотрудничает с городскими властями.

Среди приоритетов «Ростелекома» безопасность не только данных москвичей, но и их самих — компания развивает не имеющую мировых аналогов систему городского видеонаблюдения. Из 420 тыс. установленных по всей России видеокамер половина приходится на столицу. Непрерывная видеофиксация позволяет значительно снизить уровень преступности, улучшить сохранность городских объектов, а также дополнительно контролировать систему ЖКХ.

Скорость онлайн — комфорт офлайн

Слаженное цифровое взаимодействие между различными государственными ведомствами ускоряет и очное получение госуслуг, 300 из которых доступны в офисах «Мои документы». Денис Лысов посетил отделения МФЦ в течение августа пять раз и поделился своим опытом: «…там действует такое правило: если время ожидания составляет больше 15 минут, клиенту предлагается бесплатный кофе. У меня до кофе ни разу дело не дошло», — заключил вице-президент компании.

Подводя итоги, представитель «Ростелекома» позитивно оценил будущее отрасли и уверен, что компания успешно реализует все намеченные задачи. В свою очередь, требования, выдвигаемые одним из наиболее цифровизированных мировых мегаполисов, вдохновляет ПАО «Ростелеком» действовать творчески и энергично.

Читайте также

Фильтр