Чужой пример заразителен

#?кощеевпробизнес. Блог Андрея Кощеева, создателя проекта «Дома вкуснее» (сервис доставляет рецепты и продукты для приготовления вкусных ужинов на 3, 5 или 7 дней). Не каждый успешный бизнесмен сознается, что плакал, теряя деньги, а Кощеев — запросто. Метафорично, задорно, весело — про упаковку, маркетинг, зар­платы, социальную ответственность бизнеса и другие важные вещи.
 
Несколько цитат из блога Андрея Кощеева: «Хорошие идеи воруют моментально и это прекрасно», «В унитазе рыбы нет. В этом суть таргетирования», «Любой успешный бизнес строится на том, что ты кому‑то нравишься, а кто‑то тебя ненавидит», «Мотивировать не надо. Надо искать людей с нужными мотивами».
 
Как найти: в поисковой строке Facebook или «ВКонтакте» надо набрать #?кощеевпробизнес
 
Чужой пример заразителен  фото
Андрей кощеев. Его блог выделяется на фоне остальных подкупающей откровенностью. Так, он спокойно может рассказать, что плакал, когда терял деньги. Фото с личной страницы
 
Блоги Давида Яна. Основатель группы компаний ABBYY Давид Ян — человек с разнообразными интересами: здоровый образ жизни, образование, технологии. Поэтому, подписываясь на Яна в Facebook, не рассчитывайте получить дистиллированные рекомендации по ведению бизнеса. Однако, подписаться, пожалуй, стоит: создатель FineReader и Lingvo нередко делится полезными инструментами в области IT.
 

Опыт: В блогах бизнесменов можно подробно изучить совершенные ими ошибки, чтобы не повторять их

Что касается бизнес-советов от члена жюри «Кубка техноваций» и «Стартапа года», то их стоит искать на Youtube — владелец ABBYY активно участвует в образовательных проектах, общается с предпринимателями и журналистами. Кроме того, есть смысл заглядывать в блог компании — там встречаются дельные советы по PR, инвестициям, нетворкингу. Один самых интересных материалов — «Как назвать компанию по‑китайски» — для тех, кому интересны восточные рынки. Блог ABBYY ведут несколько человек, в том числе и Давид. Он, в частности, пишет о том, как найти инвестора для реализации своей идеи, или как правильно собрать команду мечты.
 
Как найти: в поисковой строке Youtube сделать запрос «Давид Ян»; blog.abbyy.ru
 
Чужой пример заразителен  фото
Давид Ян. Считается одним из самых известных IT-предпринимателей России. Наряду с деятельностью в ABBYY, Давид участвует в ряде других проектов. Фото с личной страницы
 
«Жуткое дело». Московский предприниматель Константин Чулок, занимающийся продажей запчастей для грузовиков, несколько лет ведет увлекательный блог о малом бизнесе, где настойчиво транслирует важную мысль: бизнес, особенно не крупный, — это история не только и не столько про деньги, сколько про свободу. Несмотря на пафос данной формулировки, тексты Чулока напрочь лишены заносчивости и снобизма «больших дядь», зато информативны, психологичны и сдобрены приличной долей иронии. Темы, поднимаемые Константином, касаются большого круга предпринимателей: как улучшить интерфейс сайта, как работать с фрилансерами, зачем ходить на семинары и т. д.
 
Как найти: partmotor.ru
 
Чужой пример заразителен  фото
Константин чулок. Пишет о бизнесе человеческим языком. У него один из лучших блогов о предпринимательстве с точки зрения языка. Фото biz360.ru
 
Блог Андрея Семенова «Вот такие пироги». Полезный блог про еду и бизнес ведет екатеринбуржец Андрей Семенов, владелец сети пироговых «Подсолнухи». Как выбрать помещение, где взять шеф-пекаря, чем полезны проверки, нужно ли видеонаблюдение, где сэкономить — здесь можно найти многое для понимания того, какими проблемами живет российский общепит.  Работа над ошибками (аренда, кадры, воровство, масштабирование бизнеса и т. д.) занимает серьезную часть всех текстов. Кроме того, умиляет способность автора время от времени вставать на позицию гостя — например, в советах, как правильно предъявлять претензии в ресторане.
 
Присоединяемся к рекомендациям автора «прочитать всем прекраснодушным мечтателям, фантазирующим однажды «открыть свое уютное кафе». Если не хотите тратить время на записи про жизнь и авиацию, идите сразу в раздел «бизнес». На уральского предпринимателя можно подписаться и в Facebook.
 
«Как выяснилось (не сильно трудно было допетрить, но вот я не сразу это понял), внешний вид кафе является определяющим для решения туда зайти» — из блога Андрея Семенова.
 
 
Чужой пример заразителен  фото
Андрей Семенов. Записки бывшего юриста, подавшегося в рестораторы, особенно интересны за подробные «разборы полетов». Фото с личной страницы
 
Видео-уроки Сергея Выходцева. Еще один бизнес-кит из 90‑х, уделяющий много времени общению с молодежью -Сергей Выходцев, выпускавший когда‑то напиток «Инвайт» («Просто добавь воды!») и быстрорастворимые каши «Быстров». Сегодня он производит «полезные продукты» под брендом Velle, курирует «дорожную карту» по направлению FoodNet Национальной технологической инициативы, инвестирует в стартапы, оценивает их в качестве члена жюри и вообще комфортно чувствует себя в роли ментора.
 
«Провести два-три вечера после работы с ними (молодыми предпринимателями — ред.) — как глоток свежего воздуха», — признавался Сергей журналу Forbes. Системно Выходцев блоги не ведет, но в сети найдется немало видеороликов с его выступлений. Например, на тему «Как стать миллионером за три года» или «Как выстраивать отношения с партнерами». Чему точно стоит поучиться у Выходцева — так это предпринимательскому нюху.
 
Как найти: в поисковой строке Youtube сделать запрос «видео-уроки Сергея Выходцева»
 
Чужой пример заразителен  фото
Сергей выходцев. Системно блоги не ведет, но в сети есть много роликов с его выступлений, в которых много полезной информации. Кадр из видео
 
Блог Игоря Фролова. Основателю компании Northwestfur Игорю Фролову, год назад перебравшемуся из Петербурга в Великий Новгород, удалось нечто сверхъестественное: без больших денег и связей с нуля открыть производство верх­ней одежды в России. Некоторое представление о том, как работать на рынке, поделенном азиатскими кустарями и глобальными корпорациями, можно получить в личном блоге предпринимателя. Выбор тканей, цветов, моделей, разработка товарной линейки — хоть сам Фролов утверждает, что перенять чужой опыт в бизнесе невозможно и на 10 %, эти десять, согласитесь, тоже не повредят.
 
«Я тут вчера получил куртку от постоянного покупателя с севера для обмена, ошиблись с размером. У меня с этим строго, я без лишних вопросов обмениваю и принимаю обратно куртки. Это случается не часто, но я понимаю, что человек может ошибиться с размером или ему может не понравиться куртка, которую он покупал, не видя вживую. И такая лояльность к покупателю окупается не только в смысле повышения доверия. Как я уже сказал, вчера пришла куртка для обмена и вместе с ней вкуснейшая колбаса из оленины. Было очень приятно. Так что господа предприниматели, заботьтесь о ваших клиентах и они вас прокормят, иногда даже в прямом смысле этого слова».
 
Как найти: facebook.com / ifrolov2
 
Чужой пример заразителен  фото
Игорь Фролов. Открыл производство верхней одежды в России. Так что если вы планируете делать что-то подобное, то стоит почитать его блог. Фото с личной страницы

Читайте также

Фильтр