Что такое новые линии МЦД и как они изменят нашу жизнь

Что такое новые линии МЦД и как они изменят нашу жизнь, фото

Линии МЦД

Фото: Департамент транспорта города Москвы

Московские старожилы вспоминают, как десятилетия назад от иностранных гостей, возвращавшихся с чьей-нибудь дачи обратно в город, можно было услышать странный для нас, но резонный для того времени вопрос: «А где сойти, чтобы Москву не проехать?». В мегаполисах мира сквозное движение пригородных поездов было привычным. И вот теперь давняя мечта миллионов москвичей исполнилась: сформирован абсолютно новый каркас наземного метро.

Сближение противоположностей

Открытые четыре года назад первый и второй диаметры стали итогом колоссальной работы. Была и одна «легкость»: стыки между этими маршрутами «пробили» десятилетия назад. Уникальность же МЦД-3 и МЦД-4 в том, что для соединения двух пар радиусов — Ленинградского с Казанским и Калужского с Нижегородским (через Белорусское направление) нужно было заново построить полноценные электрифицированные соединительные ветки. Они не были связаны напрямую, так что случайно «проехать Москву» никак бы не получилось.

Задумка предков

Идея запустить сквозное рельсовое движение появилась более ста лет назад у инженера-путейца Александра Шмидта. Слишком уж докучали «транзитники»: они ссаживались на одном тупиковом вокзале, а затем, нагруженные тюками, создавали толчею в трамваях по пути на другой. Помешали Первая мировая и революция. И лишь в конце 1960-х транзитные электрички все же поехали по старинной Алексеевской ветке, связав три направления. А в 1981 году к ним «присоединилось» и Савеловское. Составы шли с большими интервалами и каждый со своим ж/д тарифом.

Инфраструктура с нуля

За несколько лет московские инженеры и строители создали Калужско-Белорусскую и Митьковскую соединительные ветки (к юго-западу и к северо-востоку от центра соответственно). В составе второй — 400-метровый тоннель. Появились десятки километров главных путей, несколько путепроводов, экипировочных парков и городских вокзалов. Возникли новые транспортные связи: к примеру, между промышленным кластером Зеленограда и авиастроительным в Люберцах.

Оплата без забот

Фирменный «признак» наземного рельсового транспорта Москвы: сквозные не только пути, но и система оплаты. В «Центральной» зоне МЦД действуют все абонементы обычного метро. По билету «Кошелек» карты «Тройка», а также при оплате кредиткой или смартфоном — бесплатная пересадка на метро и МЦК в течение 90 минут после первой валидации. Прощай, канитель с тарифами и билетами! Впрочем, купить «старый добрый» ж/д билет для поездки на МЦД тоже можно.

Что дальше?

Прежде всего, еще больше городских вокзалов на «радиусах», включая крупнейшие: «Нижегородская» (свяжет четыре рельсовые линии), «Тестовская», «Рижская» (по пять линий) и «Петровско-Разумовская» (три линии). Еще несколько станций обновят, в том числе «Митьково», «Беговая», «Котляково» и «Малино» (ЗелАО).

И, конечно, грандиозный проект МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий»), где два отдельных радиуса, по планам, «встретятся» в тоннеле под центром Москвы.

Двери открываются!

Развитие других видов транспорта тоже не отстает. Вводятся в строй важные участки желтой ветки до аэропорта Внуково и салатовой в район Северный — всего пять новых станций подземки. На подходе три новых электродепо. «На низком старте» и второй регулярный речной маршрут от Печатников до ЗИЛа. Восемь трамвайных маршрутов, по сути, уже стали «уличным метро» — их полностью обособили от движения авто.

Инфографика: Н. Кобзева

Читайте также

Фильтр