Оказывается на формирование интереса к книгам влияет множество факторов, в том числе пример взрослых. Важно читать книги вместе с детьми. По мнению 80% учителей и 68% родителей, читать вслух необходимо и полезно детям любого возраста, даже подросткам.
Не стоит отчаиваться, если ребенок не берется за книгу самостоятельно. Только 15% родителей отмечают, что их дети читают много, не по программе и без напоминаний. Тем не менее, большинство школьников всё-таки уделяют самостоятельному чтению достаточное время: 3-4 часа в неделю для средней школы и 5-6 часов – для старших школьников. Более того, важно не гнаться за количеством «проглоченных» страниц, а убедиться, что ребенок насколько хорошо усваивает материал.
«Многие родители в наш век гаджетов, интернета и ТВ искренне переживают, что их дети заразятся «клиповым мышлением», не сумеют выработать навык сосредоточенного чтения длинных комплексных произведений. А ведь именно этот навык формирует в ребенке способность к реализации больших многоэтапных задач, что очень важно во взрослой жизни», – подчеркнула Тамара Чужмарова.
Педагог привела примеры книг, которые могли бы заинтересовать школьников разного возраста.
Для детей 6-10 лет:
- цикл А. Волкова Волшебник «Изумрудного города»,
- повесть А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок».
Школьникам средних классов (11-14 лет):
- романы Дж.Толкина из цикла «Властелин колец»,
- рассказы о сыщике Шерлоке Холмсе Артура Конан-Дойла,
- романы Жюля Верна «Таинственный остров» и «Пятнадцатилетний капитан».