Одна из серьезных проблем сейчас — глобальное равнодушие. Территорию за пределами входной двери своей квартиры люди не воспринимают как свою. Если что‑то происходит во дворе, многие считают, что проблема разрешится сама собой, или вообще не обращают внимания. Тех, кто напишет жалобу в соответствующую инстанцию, единицы. Это требует определенных усилий. Надо сесть, зарегистрироваться на каком‑то портале, написать, потратить время.
Я часто сталкивалась с глубочайшей убежденностью жителей, что «жалобы не помогут», «все равно ничего не получится», «все равно они все сделают по‑своему» и «в этом нет никакого смысла».
Еще очень часто жители просто не знают, что то, что им мешает, — незаконно. Они
считают, что если где-то что-то делают, то значит, так надо. Даже если это делает не чиновник, а обычный дворник. Люди просто жалуются друг другу, возмущаются на лавочке, у подъезда, но заявления не пишут.
Чиновники — это не монолит. Это сложная структура, в которой есть много конкурирующих подразделений. И каждое хочет наложить свои штрафы, так как им это выгодно. Существует много голодных проверяющих организаций, которые будут счастливы кого‑нибудь оштрафовать. Но многие из них не имеют права устраивать проверки тогда, когда им захочется. Во многих случаях делать это можно только после чьего‑то заявления.
Кроме вас проблемы вашего двора и района никто не решит. Чиновники — не хозяева земли, а менеджеры, получающие деньги за управление территорией в интересах налогоплательщиков. У них есть не только права, но и обязанности, в том числе удовлетворять жалобы жителей.
Александра Андреева, муниципальный депутат района Лефортово
Как эффективнее обращаться к чиновникам
-
Несколько единичных жалоб эффективнее, чем одна коллективная. Заявления считаются поштучно. Если даже коллективную жалобу подписала тысяча человек, она все равно числится как одна жалоба. И чем больше жалоб будет по одной проблеме, тем больше шансов, что ее решат.
-
Заявления, отправленные через электронную приемную, срабатывают лучше, чем письменные жалобы. Электронные сообщения могут прочитать высокие инстанции, проверяющие, как реагируют на жалобы. А заявления на бумаге, особенно написанные от руки, никто, кроме сотрудников органа, в который они написаны, не проверяет.