Анализ покупательской активности в прошлогодний сезон скидок показал, что чаще всего соотечественники приобретают смартфоны и гаджеты — их продажи в этот период по сравнению с другими месяцами растет на 28%. Также каждый третий покупатель использует снижение цен для пополнения своей коллекции видеоигр, еще 11% тратятся на игры мобильные. Помимо этого, традиционно в ноябре, особенно в так называемую «черную пятницу», увеличиваются объемы продаж в магазинах одежды, обуви, косметики, товаров для дома и электроники. Также многие спешат приобрести абонементы в спортивные или фитнес-клубы.
Однако подавляющее большинство опрошенных «МТС AdTech» респондентов перестали реагировать на ноябрьский обвал цен — 82% готовы отказаться от шопинга в это время. Среди причин — обманутые ожидания: большинство скидок оказываются либо фейком, либо, напротив, сопровождаются ростом цен. Также на снижение ажиотажа повлияли маркетплейсы, часто устраивающие распродажи и в другие месяцы.