Бренды «Рыже Ниночных»: как заработать на создании фирменного стиля компаний и упаковки для их продукции

Краткость — сестра дизайна. По крайней мере, одного дизайнера точно — работы Александра Мещерекова отличает изысканный лаконизм, а его слоганы — точность формулировок. Порой простота его работ поражает — в диапазоне от «А что, и так можно было?» до «И почему я сам до этого не додумался?» Но за этим стоит огромный опыт, большая насмотренность, ну и, конечно, профессиональная подготовка.

Бренды «Рыже Ниночных»: как заработать на создании фирменного стиля компаний и упаковки для их продукции, фото

Алескандр Мещереков, дизайнер и владелец студии

То, что он обязательно станет дизайнером, Александр решил довольно рано: с детства очень хорошо рисовал, не оставил это увлечение и в школе — ему нравилось делать что-то свое, креативное. Поэтому, получив аттестат зрелости, поступил в ташкентский Республиканский научно-экспериментальный колледж дизайна на художественно-промышленное отделение — здесь учили создавать удобные в обиходе предметы. Правда, у Мещерекова подход был помасштабнее, и свой дипломный проект он посвятил дизайну в архитектуре. Защитил на «отлично», и его работу как лучшую оставили в архиве учреждения. После он подумывал даже развиваться в этом направлении, но не поступил в архитектурный вуз, а увлекся графическим дизайном. Как раз начинался бум наружной рекламы, и он в том же Ташкенте устроился в полиграфическую фирму: создавал макеты, верстал различные журналы, проспекты, буклеты. Занимался разработкой логотипов для компаний, затем пошли заказы на нейминг.

«Я много лет проработал в сфере дизайна как наемный сотрудник — это дало мне неоценимый опыт коммуникации с заказчиком, изучения его психологии, — рассказывает Алекандр Мещереков. — Но мне никогда не хотелось зацикливаться на одном и том же, всегда стремился расширить профиль своей деятельности — это в итоге и повлияло на мое решение создать собственную студию».

Свежий семейный совет

К этому моменту, надо добавить, он уже переехал в РФ и заработал себе имя, а сторонних клиентов было столько, что совмещать работу стало просто невыгодно. Можно было пускаться в свободное плавание.

В этом его поддержала и супруга Светлана, маркетолог по профессии. Она начала продвигать работы мужа на рынке, взяла на себя редактуру текстов и ведение переговоров с заказчиками. Да и в целом оказалась неоценимым советчиком — многие мозговые штурмы в начале крупных проектов Мещерековы проводят в узком семейном кругу.

«По большому счету, средств ни на создание студии, ни на ее раскрутку не потребовалось — первое время вообще помогало сарафанное радио и мы справлялись своими силами», — говорит Александр.

Но количество заказов росло, и он начал приглашать в свою студию сотрудников. Или, иными словами, нанимать фрилансеров на удаленке.

«Ищу себе в команду людей, у которых есть определенный талант, чувство стиля, открытость и искренняя любовь к тому, что они делают. Дизайнер должен быть нацелен создавать настоящие шедевры, которые потом пойдут в мир, а не быстро отрисовать картинку за деньги», — поясняет он.

Впрочем, небыстро у Мещерекова даже при самом большом желании не получится. Потому что сроки исполнения заказа у него довольно коротки — 5-7 дней в среднем, а далее уже начинаются правки и согласование с клиентом. Но за необходимое для работы время студия делает сразу несколько вариантов с подробным обоснованием и тестирует их.

«Выполняя даже самый причудливый каприз заказчика, мы стараемся предложить и адекватную альтернативу. Показываем результаты и объясняем, почему так делать не нужно, а лучше вот так: собственное видение производителя иногда идет вразрез с тем, как этот же продукт видит его целевая аудитория — это мы выясняем, проводя опросы в соцсетях и предлагая оценить те или иные варианты», — рассказывает дизайнер.

Чаще всего в студию Мещерекова обращаются за брендингом и ребрендингом. Причем последнего сейчас стало больше: клиентам хочется свежего и нового. Как правило, за этим идут уже устоявшиеся фирмы, причем основанные относительно недавно — в 2010-х. Больше всего среди них транспортных компаний и различных медицинских центров, а также центров обучения и языковых школ.

На третьем месте в структуре заказов — дизайн упаковки. Его заказывают продуктовые компании и обычно в преддверии отраслевых выставок. Хотя немало здесь и постоянных клиентов, работающих уже на международных рынках.

«В последнее время мы очень много занимаемся снеками. Они мегапопулярны, и мы создаем дизайн для продукции, которая идет на экспорт. Нашу упаковку сегодня можно увидеть в Германии и Саудовской Аравии, — перечисляет Алекандр. — А бренд “Станичные”, с которым мы работаем давно, известен в Европе, Канаде и США, сейчас выходит в Индию».

Дизайн как провокация

К слову, «Станичные» с Мещерековым в составе рабочей группы стали популярны у завсегдатаев рок-фестиваля «Чернозем» — они полюбили мерч этого бренда за смелый и во многом провокативный дизайн. Начав со стикеров «Хулиганю» с различными акцентами, Александр с коллегами быстро развил фривольную тему молодежной субкультуры. Хиты этой линейки: плед со слоганом «Меня накрыло», шопер «Семки, котики и рок-н-ролл» и бутылка для воды «Сосуд с радостью». Многие коллекционируют эти вещи, собирают их на каждом мероприятии.

«Ирония и игра слов в дизайне приветствуются многими. Но мы стараемся прежде всего понять настрой самого клиента, много для этого с ним беседуем, и приверженцам “старой школы” такое не предлагаем, делаем более мягкие варианты. А вот тем, кто это ценит, стараемся показать нечто совсем необычное», — отмечает Александр.

Хотя иногда приходится действовать, что называется, в лоб: как-то студия разработала шоубокс для семечек, и посыпались жалобы из магазинов — мерчандайзеры не могли сообразить, как их открывать. Пришлось этот процесс отрисовать подробно — буквально на пальцах и снабдить коробку надписью «Отдерите меня по инструкции». Креатив разошелся мгновенно — об этом смелом шаге писали и на развлекательных сайтах, и в дизайнерских сообществах.

«Но не все так легко и весело дается — основательно потрудиться и эмоционально напрячься Александра заставили первые премиальные заказы. Например, очень ответственной вышла работа над брендингом компании Anna Gruau — тут требовался не просто серьезный настрой, но и точное следование всем указаниям клиента. И он в итоге остался доволен».

«За время работы у нас выработалась своя оригинальная, узнаваемая черта — это минимализм, простота форм и четкость. При этом свой дизайн мы создаем на года — закладываем в него любые изменения, предусматривая возможность адаптации каждого из предложенных вариантов в сторону того или иного тренда, не меняя при этом кардинально концепцию. Узнаваемость бренда в любом случае будет считываться на раз, что для раскрученной марки немаловажно», — поясняет Мещереков.

Такой подход позволили выработать не только его опыт и большая насмотренность — он посещает все крупные отраслевые и художественные выставки и следит за всеми изменениями в мире дизайна, но и постоянный анализ динамики рынка, поиск ответов на вопросы, почему одни тренды ушли, а другие взлетели.

«Мы не следуем слепо трендам — мы стараемся, чтобы наш дизайн работал как можно дольше. Иногда срабатывает принцип “Новое — хорошо забытое старое”, а иногда достаточно доработать то, что предлагает современность. Или скрестить прошлое и настоящее, как, к примеру, это удалось при брендинге сети магазинов замороженных продуктов “Про запас” — мы вдохновлялись дизайном старых советских холодильников, совместив его с нынешним хай-теком, — рассказывает руководитель студии».

Синоним качества и креатива

При этом цены он старается держать «рыже ниночной» — каламбур родился, к слову, мгновенно, при ответе на вопрос о стоимости работ. Цена гибкая и зависит от возможностей клиента. Например, на сайте студии Мещереков даже написал, что к нему напрямую можно обращаться тем, чьи возможности не вписываются в официальные расценки.

«Для нас любой клиент — всегда клиент. И бюджетные заказы позволяют нам не замылить взгляд, найти простой и эффективный выход. Причем нередко такие заказы по-новому запускают сарафанное радио, и у нас появляются заказы из весьма неожиданных сфер», — говорит Александр.

Хотя, говоря о цене, отмечает, что она дает им дополнительный вид работ — переделку, например, логотипов, наскоро состряпанных демпингующими дизайнерами. Обычно это результат деятельности новичков или вообще студентов, решивших подзаработать. И клиенты, которых изначально не устроило предложение студии Мещерекова, возвращаются с уже готовым, но неказистым решением для его доработки профессионалами.

«Проще сделать сначала что-то одно, скажем, логотип, а после вернуться для наполнения гайдлайна — этим у нас часто пользуются инжиниринговые компании», — советует дизайнер.

Впрочем, не за все подряд заказы в студии готовы браться. Здесь трезво оценивают свои возможности, и если задание технически настолько сложное, что есть риск не оправдать ожидания клиента, то сразу в этом признаются. Но встречаются и клиенты, которые не выдерживают никакой критики — с такими уже сам Алекандр предпочитает не иметь дела. Ведь не сказать, что с ними дефицит даже в наше нелегкое время — ежедневно сайт компании просматривают 2-2,5 тыс. человек, из которых два-три сразу заполняют брифы, а после, если их все устраивает, и заключают договор.

«Мы продолжаем развиваться — и уже скоро из маленькой студии на удаленке перерастем в компанию с полноценным штатом, где я возьму на себя обязанности арт-директора, — делится планами Александр Мещереков. — В дальнейшем, надеюсь, мы добьемся более широкой известности, и заказчики будут откликаться уже на одно лишь наше название — уверен, что для этого мы станем синонимом качества и креатива».

 

5500 руб. — стоимость создания одного варианта логотипа в студии Мещерекова*;

14 900 руб. — создание 4-5 вариантов логотипа с подбором фирменных цветов*;

*данные с сайта brand-mesherekov.ru

7-10 рабочих дней — разработка логотипа заказчика;

5 рабочих дней —на создание упаковки продукта;

2 недели — бренд под ключ.

 

Клиенты студии Мещерекова: кашемировый бренд Anna Gruau, сеть «Сыр да мясо», «Царская шаурма», центр английского языка BRITANNIA, сеть алкомаркетов «Кстати», IT-Парк, центр коррекции зрения «Очки для всех», медицинский центр «Пульс», балетный класс Алины Зарапиной, проект «ПромХиммаш», транспортная компания «TTG group», транспортная компания «RPM Logistic», психолог Игорь Дар, маникюрные пылесосы «Мах», салон «Зона Красоты» и др.

Читайте также

Фильтр