Бизнес по‑соседски

Бизнес по‑соседски, фото

KAR_2788

В помещении было два зала для посетителей, игровая комната, мини-кухня и раздевалка. Была задача свести напрямую продавцов и покупателей, живущих по соседству. Теперь первые и вторые знают друг друга в лицо. Одни надеются на сбыт, другие — на качество и честность, соседям ведь залежалый товар не предложишь.

ЖЖители Сокола устроили сами себе праздник, позвав местных предпринимателей и организовав ярмарку. ДЛЯ СВОИХ. Мероприятие назвали без затей: «Соседское чаепитие и рождественский базар». Варенья и соленья, таежный чай и молочные продукты, пирожные и тортики, печенье и пирожки, медовый мусс и оригинальный шоколад. И все можно было пробовать бесплатно. Только глинтвейн шел за отдель­ную плату. Порция — 150 рублей. Это было заранее оговоренное условие организаторов. Эксцессов опасались зря. Посетителей привело сюда нормальное человеческое желание расширить кругозор, побаловать себя чем‑нибудь вкусненьким, посмотреть, чем занимается бизнес в округе. Попробовав одно блюдо, взяв визитку с адресом кафе или магазина, перекинувшись парой слов с хозяином бизнеса (он же повар и кулинар), люди отправлялись к следующему стенду. Еды было много.

Бизнес по‑соседски  фото
ARINA. «Группу создали в 2012 году, cейчас у нас уже больше 14 тысяч человек. Обсуждаем, где дорогу перекопали, новый магазин открыли, у кого потерялась собака».

Выполнив свою «продовольственную программу», соседи шли в соседний зал. Глиняная посуда, деревянная кухонная утварь, свалянные из фетра игрушки, бусы-браслеты из полудрагоценных камней, свитера ручной вязки… Здесь уже бесплатно ничего не предлагали. Продажа шла бойко.

«У меня, как и многих других, сегодня все с солидной скидкой, — объясняет дама, торгующая украшениями. — Своим же отдаем». «А мне проще у вас взять, чем в каком‑то супермаркете деньги оставлять, — покупательница примеряет бусы сразу двум дочкам лет 10‑12. — Я не только ваш магазин знаю, но и дом, где вы живете, — туда с претензиями приду, если порвутся бусы». «Придете, да. Но только за новыми покупками, — отвечает предпринимательница. — Мы же соседи — зачем ссориться».

ИСТОРИЯ ВОПРОСА. Такие мини-ярмарки в сегодняшней Москве пока редкость. Деятельных и толковых организаторов районного уровня не хватает. Жителям Сокола и его окрестностей повезло. У них такой массовик-затейник нашелся. Ею оказалась создательница и бессменный модератор районной группы в соцсетях Airport / Sokol Da Neighborhood Арина Гребельская, известная под ником Arina Mandarina.

Цифры: Свой товар принесли 12 предпринимателей. За 6 часов сюда заглянуло, по предварительным подсчетам, от 500 до 700 человек

Со временем Arina почувствовала, что виртуальных бесед соседям уже не хватает. Люди требовали встречи в реале. Первое такое мероприятие состоялось в 2014 году — «Гаражная распродажа». В снятое на несколько часов кафе любой член группы мог принести на продажу не нужную ему вещь. Тогда торговцев и посетителей набралось около полусот­ни. Теперь подобные мероприятия в разном формате проводим примерно раз в полгода. Но целенаправленную встречу покупателей и районных бизнесменов сейчас устроили впервые. Есть перспектива для роста. Большая удача и то, что нам дали бесплатно помещение бизнесмены, которые сдают его обычно под разные ивенты».

Предпринимателям, предлагающим еду, Arina ставила одно условие — все бесплатно. По сути, это было продвижение их продукции. Для посетителей вход стоил 300 рублей, всю выручку отдали на подарки пожилым людям района. Впрочем, можно было и не платить, а просто принести тортик, печенье собственного производства и угостить окружающих. Для детей организовали мастер-класс по изготовлению пряников и игры на свежем воздухе с преподавателем английского языка. Тоже бесплатно.

Бизнес по‑соседски  фото
«Для меня участие в таком районном мероприятии в радость», — говорит предприниматель Тимур Сатдаров, привозящий рубленую капусту аж из-под Казани.

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА. Предприниматели пришли самые разные. Тимур Сатдаров, глава семейного предприятия ООО «Хандверк», угощал всех квашеной капустой и маринованными грибами собственного производства. Обосновался он на Войковской менее года назад. Хозяйство у него пока под Казанью, планирует перенести его в Подмосковье. «Наша гордость — квашеная капуста, — говорит предприниматель. — Рубленая по старинке в большом деревянном корыте ножом-сечкой». У Тимура пока нет своей точки в столице, работает по предварительным заказам. К Новому году ждет очередную порцию товара, будет развозить сам. «Цена зависит от количества заказанного. Если покупать будут семьи из домов в одном районе — им дешевле обойдется и я на доставке сэкономлю».

Для детей организовали мастер-класс по изготовлению пряников и игры на свежем воздухе с преподавателем английского языка

Вика с Юлей — коренные москвички, молодые мамы, образовавшие компанию LopiPeople. Они закупают овечью пряжу на исландских фабриках и вяжут свитера (5‑10 тыс. рублей), шапочки (от 2 тыс. руб.), шарфы, варежки и пледы. «Несколько месяцев назад мы вышли из декрета, пока тяжело бизнес идет, — рассказывает Вика. — Своими руками все делаем. Живем тут рядом — доставляем покупки соседям сами».
На экологическую чистоту своих продуктов указывают Елена Алтайская и Arina Mandarina. Первая в районе Аэропорта держит магазин «Кан Алтай», где торгует чаями, бальзамами, натуральной косметикой и прочими дарами Сибири. Вторая открыла интернет-магазин «Сладости без гадости». И все бизнесмены делают упор на шаговую доступность и прямую связь между изготовителем-продавцом и покупателем. Такие встречи — хороший шанс для малого бизнеса. Ведь огромный город состоит из районов, в которых москвичи хотели бы получать все самое необходимое, реже выезжая в центр. Кафешки, небольшие мясные и овощные лавки, магазины в стиле «штучки-дрючки». Но для начала лучше, конечно, всем перезнакомиться.

Формат соседских встреч в принципе очень хорош для такого знакомства. Прошедшая ярмарка очень вдохновила организаторов. Они готовы и дальше сводить бизнесменов с потребителями. Но все зависит от того, найдется ли в следующий раз бесплатное место для такой встречи. И почему‑то кажется, что оно обязательно найдется.

Фото: Андрей МОИСЕЕНКО и Андрей КАРА

 

Читайте также

Фильтр