Без прав, но с ветерком

С приходом весны на московские улицы выехали многочисленные жужжащие двухколесные транспортные средства — скутеры. Их можно купить даже в супермаркете, для управления ими не нужны права.

Двухколесная анархия Объемы продаж скутеров растут год от года. «Общей статистики рынка не существует, ни одного мало-мальски серьезного исследования рынка мопедов не проводилось, — говорит Игорь Могилев, руководитель отдела продаж салона «Скутер-хаус». — Оно, в принципе, и не удивительно, рынок скутеров довольно дикий, к тому же довольно сложно вести учет продаж средств, не подлежащих регистрации».

Именно простота регистрации привлекает значительное число покупателей. Ну и цена: за 500 долларов можно приобрести вполне приличный мопед.

«Скажу без преувеличения: удовольствие непередаваемое, — рассказывает музыкант Андрей Шамшурин, гитарист группы «Скальпель», не первый сезон передвигающийся по столице на скутере. — Любую пробку прохожу, как нож сквозь масло».

Нет прав — нет ответственности Скутерами обычно называют все двухколесные средства, которые меньше мотоциклов, однако Правила дорожного движения (ПДД) вносят разграничения в эти понятия. Транспорт с двигателями до 50 кубических сантиметров называется мопедами, а выше — мотороллерами. Первые законом приравнены к велосипедам, вторые — к мотоциклам, то есть для того, чтобы ими управлять, необходимы права категории А, госрегистрация и ОСАГО.

«Милиционеры нас практически не останавливают, — говорит Александр Сидоров, организатор московского «Веспа-клуба», сообщества любителей скутеров этой итальянской марки. — На скутере ж не написано, сколько в нем кубов [кубических сантиметров]».

Нет ответственности, есть опасность Вечером 1 апреля москвич Константин Назиди вышел погулять с ребенком, а закончилась прогулка для отца травмпунктом.

«Возвращаясь с прогулки, катил коляску с ребенком к подъезду, — говорит Константин. — Смотрю, едет девочка-подросток на скутере, и вижу, что ее как-то в мою сторону начало кренить».

Избежать аварии не удалось. Молодой отец успел лишь убрать в сторону коляску.

«Дальше был шок и боль, — говорит Назиди, — думаю, ребенок остался жив — и слава богу».

Владелица скутера осталась цела и сразу же скрылась с места происшествия. Пострадавшему Константину же теперь предстоит передвигаться с гипсом на ноге.

Как говорят в пресс-службе столичной ГИБДД, позиция ГАИ по этому вопросу неизменна: необходима регистрация мопедов с любым объемом двигателя и экзамены на вождение. Но, как разъяснил в декабре журналистам Виктор Кирьянов, глава ГИБДД России, с 2008 года планируется ввести права нового образца, но «будет ли там графа о скутерах, вообще остается под большим вопросом».

Буква закона

  • Выезжать на мопедах на проезжую часть разрешается лицам не моложе 16 лет
  • Водителю мопеда запрещено ездить, не держась за руль, а также перевозить пассажиров (исключение составляют лишь дети в возрасте до семи лет — их можно везти на специальном сиденье).
  • Водителям мопедов запрещено двигаться по автомагистралям.
Скутера: на любой вкус и кошелек
Модель Год выпуска Объем двигателя, куб см Страна производитель Цена, $ Продавец
Suzuki ADRESS 1997 49 Япония 700 motofanat.ru
Yamaha SC5OZ 2006 49 Япония 3 800 "Максималь"
Vespa GTS 250 2006 244 Италия 7 800 Italmoto
Keeway Hurricane 50 2006 49 Китай 1 200 Keeway-motor
Yamaha XP500A — BLACK MAX 2006 500 Япония 13 270 "Максималь"
Piaggio DIESIS 50 2004 49,9 Италия 2 650 scooter-tuning.ru

Читайте также

Фильтр