Без излишеств, но с изюминкой

Без излишеств, но с изюминкой, фото

Станция метро «Щелковская»

Если вы, устав от столичной суеты, решите насладиться прелестями Бобруйска или Кишинева, то непременно попадете на станцию метро «Щелковская», единственную в Северном Измайлово, ведь именно там находится Центральный автовокзал.

В самый разгар хрущевской борьбы с излишествами в проектировании и строительстве станцию метро «Щелковская» возводили архитекторы Иван Таранов и Надежда Быкова — творческое содружество и семейная пара.

Рекордсмен по числу созданных станций Таранов (автор логотипа Московского метрополитена — красной буквы М) родился в Зергже Пултуского уезда Варшавской губернии в семье военного инженера в 1906 году. Вторую часть настоящей фамилии (Таранов-Белозеров) пришлось предусмотрительно убрать, дабы не обнаружилось дворянское происхождение. Учился на архитектурном факультете Харьковского политехнического института, в кузнице лучших кадров метростроя. В архитектурной мастерской Самуила Кравца в 1932 году встретил Надежду Быкову, выпускницу московского ВХУТЕМАСа, ученицу Н. А. Ладовского. Вместе с Тарановым они спроектировали девять станций. Начинали с «подземных дворцов», но изменившиеся исторические и экономические условия заставили зодчих забыть роскошь, проявлять изобретательность и искать гармонию в аскетизме и простоте. Так, на «Щелковской» было решено установить два ряда железобетонных колонн (по 40 штук в каждом), облицованных зеленоватым мрамором шагом в четыре метра. На фоне желтой плитки путевых стен они казались малахитовыми. Семнадцать лет назад глазурованную керамику заменили виниловым сайдингом. Пол, выложенный серым гранитом, сохранился.

«Щелковская»

Арбатско-Покровская линия
Дата открытия:
22 июля 1963 года
Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Инженеры-конструкторы: М. Головинова, В. Шмерлинг, В. Щепихин
Колонная, трехпролетная, мелкого заложения (8 м)

Станцию сооружали в самое скромное для истории московской подземки время, когда конструкция могла быть только типовой, а наземные вестибюли отсутствовали вовсе. Довольствоваться приходилось примитивными подземными переходами.

И все-таки есть нечто, за что «Щелковскую» можно почитать как выдающуюся. За станцией метро расположены четыре оборотных тупика, используемых для ночного отстоя составов. Тупики «Щелковской» самые длинные во всем столичном метрополитене — их длина около 500 м. 

Читайте также

Фильтр