Южный участок Большой кольцевой линии – первый участок московского метрополитена, где в отделке станций использовали искусственный камень – кварцевый агломерат. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Этот искусственный камень по твердости соответствует граниту, не впитывает влагу и дает возможность придумать и использовать любой цвет, который невозможно найти в природе. Также, яркий камень способствует цветовой интуитивной навигации. Например, на «Воронцовской» ярко-оранжевый акцент указывает пассажирам на возможность пересадки на Калужско-Рижскую линию метро», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса добавил, что наряду с искусственным материалом, специалисты городской группы компаний «Моспроект-3» нашли новое применение и натуральному камню.
«При облицовке стен вестибюля и наклонного хода эскалаторов на станции «Воронцовская» мы использовали добываемый в России белый Полоцкий мрамор, поскольку он устойчив к внешнему воздействию и долго сохраняет белизну благодаря низкому содержанию железа. Подвесной потолок на «Новаторской» сделан из триплексных панелей со встроенными фильтрами различных цветов, благодаря которым, удалось достичь ярко-огненного эффекта, символизирующего новаторство. На станции «Зюзино» не менее сложный ритм потолка эффектно контрастирует с простым рисунком пола, в оформлении которого используется нетипичный материал – черный габбро-диабаз. Чтобы достичь сверкающих бликов, архитекторы использовали камень с вкраплениями слюды золотого оттенка», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». «В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ. Сегодня еще четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. И я надеюсь, что в скором времени поедут уже пассажиры. Запуск одновременно 10 станций — уникальный случай в историю метрополитена», – сказал Сергей Собянин.