Сооружение заключительного двухпутного тоннеля на Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро от станции «Печатники» до станции «Нагатинский Затон» предстоит вести в том числе под руслом Москвы-реки. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Десятиметровый тоннелепроходческий комплекс «Виктория» построит тоннель длиной 1650 метров между строящимися станциями восточного участка БКЛ — «Печатники» и «Нагатинский Затон». Проходка будет вестись в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля, проходящей под Нагатинским затоном и руслом Москвы-реки, залегают водонасыщенные пески», — рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, помимо «Виктории», на восточном участке БКЛ ведут проходку еще два десятиметровых тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК).
«ТПМК «Победа» работает на участке между «Кленовым бульваром» и «Каширской», а щит «Лилия» в марте начал проходку тоннеля между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар»», — добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций и линий московского метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что всего на проходке тоннелей БКЛ задействовано четыре ТПМК диаметром 10 метров.
«Еще один такой щит по имени «Надежда» осуществляет проходку тоннеля между строящимися станциями «Давыдково» и «Аминьевская» на юго-западном участке БКЛ», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».
По его словам, общая протяженность двухпутных тоннелей на западе, юго-западе и востоке Большой кольцевой линии метро составляет более 11,5 километров, к настоящему моменту пройдено 9 километров.
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин Началось сообщил на своей странице в социальной сети «…» о том, что началось сооружение последнего двухпутного тоннеля на Большой кольцевой линии от станции «Печатники» до станции «Нагатинский Затон».