Фото: https://stroi.mos.ru/
Готовность подземной пересадки со станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии оценивается на две трети. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Готовность монолитных работ составляет порядка 85%, а работы по проходке горным способом завершены почти наполовину», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра напомнил, что станция БКЛ «Электрозаводская» входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, вместе со станциями «Авиамоторная» и «Лефортово» она временно работает в составе Некрасовской линии.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций метро Москвы) Юрий Кравцов отметил, что пересадка сооружается вблизи реки Яузы, под действующим тоннелем Большого кольца и над действующим тоннелем Арбатско-Покровской линии без остановки движения поездов.
«Ведется круглосуточный мониторинг конструкций действующих и возводимых сооружений метрополитена. Для снижения водопритока при строительстве применяется технология цементации грунта. Готовность гидроизоляции оценивается на 87%, обратная засыпка котлована выполнена на три четверти», – уточнил Юрий Кравцов.
На базе станции «Электрозаводская» создается крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который помимо станций Большого кольца и Арбатско-Покровской линии, а также платформы Электрозаводская Московской железной дороги, которая в перспективе войдет в состав МЦД-3. Предполагается, что пассажиропоток в границах ТПУ будет составлять до 70 тысяч человек в часы пик и до 144 тысяч человек в сутки.
Напомним, ранее в рамках ТПУ между Семёновской и Рубцовской набережными реки Яузы открылся пешеходный мост, благодаря которому тысячи людей, которые живут, работают и учатся в Басманном районе, смогут экономить до 20 минут, добираясь до метро.