Запуск нового участка Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Аминьевской» до «Проспекта Вернадского» значительно снизит нагрузку на две действующие станции метро и улично-дорожную сеть на западе столицы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Благодаря запуску новых станций БКЛ «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» местные жители смогут экономить до 40% времени при ежедневных поездках по городу, кроме того, существенно разгрузятся действующие станции метро: «Проспект Вернадского» Сокольнической линии – на 25%, а «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии – на 35%», — рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, станции обеспечат новые хордовые транспортные связи и повысят привлекательность использования общественного транспорта, за счет чего снизится нагрузка на улично-дорожную сеть: улица Лобачевского станет свободнее на 12%, проспект Вернадского и Мичуринский проспект – на 5%.
«Все три станции, как и большинство станций московского метро, имеют уникальный, индивидуальный дизайн. Основным художественным элементом станции «Аминьевская» является потолок в форме мягких «волн-барханов» с точечными светильниками, свет которых напоминает млечный путь. В оформлении станции «Мичуринский проспект» в благодарность подрядчику из КНР, компании CRCC, использованы китайские мотивы: инсталляции на потолке украшают иероглифы. Станция «Проспект Вернадского» оформлена в стиле хай-тек с геометрическими формами отделки потолка, пола и колонн, а расположенные в шахматном порядке светильники на потолке создают оригинальный узор, отражаясь на мраморном полу», — добавил Андрей Бочкарёв.
Глава строительного комплекса подчеркнул, что юго-западный участок создается в совершенном новом для московского метро стиле параметрической архитектуры. Необычную геометрию в оформлении станционных комплексов специалисты городской группы компаний «Моспроект-3» достигли с помощью сложных математических вычислений в программных комплексах.
«Параметризм – это своего рода «новая математика»: на смену классическим геометрическим фигурам и прямым линиям приходят динамические элементы, реализованные в программах трехмерного моделирования. Например, пиксельный потолок станции «Проспект Вернадского», который имитирует космическую сферу, собран с помощью метода случайных чисел. На станции «Мичуринский проспект» в параметризме создан множественный орнамент потолка в виде лепестков и иероглифов. А по путевым стенам станции «Аминьевская», расположенной в городском пространстве между двумя малыми реками – Раменка и Сетунь, проходит пиксельная синусоида холодных оттенков, которая олицетворяет колебание волны», – пояснила архитектурные особенности нового участка Большого кольца генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Напомним, 11 сентября Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка Большой кольцевой линии метро от станции «Мнёвники» до станции «Давыдково», а сегодня — техпуск юго-западного участка от «Давыдково» до «Проспекта Вернадского». «По сути дела, это последняя стадия перед запуском пассажирских перевозок. В ближайшее время мы должны совершить технический пуск южного участка и, таким образом, в составе одновременно западного, юго-западного и южного участка БКЛ запустить самый большой участок — около 10 станций метрополитена», — сказал Сергей Собянин.