На строящейся Троицкой линии московского метрополитена завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Генерала Тюленева». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Финишировала проходка восьмого тоннеля на первом участке Троицкой линии метро – левого перегона между «Университетом Дружбы Народов» и «Улицей Генерала Тюленева». Соседний правый тоннель был пройден в середине апреля. Таким образом, все станции от «Улицы Новаторов» до «Мамырей» включительно уже связаны тоннелями. В настоящее время продолжаются тоннелепроходческие работы от станции «Мамыри» в сторону Коммунарки», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса отметил, что длина перегона «Университет Дружбы Народов» — «Улица Генерала Тюленева» составила более 2,7 км, проходку вел тоннелепроходческий комплекс Herrenkneht S-791 «Виктория».
Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций метро), трасса тоннеля прошла сквозь древние отложения песков, супесей и глин под слабозастроенной территорией ЮЗАО Москвы, включая ландшафтный заказник «Теплый Стан», при этом специалисты круглосуточно мониторили состояние зданий и зеленых насаждений на поверхности.
«Главное для метростроителей – безопасность и комфорт москвичей, поэтому специалисты холдинга в ходе работ прикладывают все усилия для минимизации воздействия тоннелепроходки на сооружения и городской ландшафт на поверхности», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Он также рассказал, что ранее щит «Виктория» участвовал в строительстве тоннелей Замоскворецкой линии метро между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» и Солнцевского радиуса на перегоне «Озерная» – «Говорово», а также был задействован на Большой кольцевой линии подземки, пройдя ветку в электродепо «Нижегородское».
Строящаяся Троицкая линия московского метро длиной почти 40 км свяжет городской округ Троицк с Московским центральным кольцом. Это позволит пассажирам значительно сократить время в пути при поездках по городу. В зоне притяжения новой линии проживает более 1 миллиона человек, еще несколько сотен тысяч учатся или работают в непосредственной близости от будущих станций новой ветки метро.