Формирование единого транспортного каркаса российской столицы, включающего в себя метро, железные дороги и хордовые магистрали, планируется завершить до 2024 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в рамках X Московского урбанистического форума.
«До 2024 года мы планируем завершить формирование современного единого транспортного каркаса Москвы. К этому времени будут достроены Большая кольцевая линия метро, открыто движение по маршрутам МЦД-3 и МЦД-4, а также будет запущена система скоростных хордовых магистралей», — сказал Андрей Бочкарев.
Глава Стройкомплекса отметил, что приоритетным направлением развития транспортной инфраструктуры города на ближайшие годы останется строительство метро. «В планах на ближайшие 2 года строительство 58 км линий, 24 станций и 3 электродепо. Конечная задача программы развития сети метро – обеспечение 90% москвичей подземкой в шаговой доступности», — пояснил Андрей Бочкарев.
По словам заместителя мэра, другим направлением работы является развитие железнодорожного транспорта. «С начала этого года уже открыто 3 платформы на разных маршрутах МЦД, а до конца года планируется достроить еще 8 остановочных пунктов. Однако важнейшей задачей является не просто строительство новых станций, но и их интеграция в общегородскую транспортную систему», — подчеркнул Андрей Бочкарев.
Также, по словам заместителя мэра, в это время будет запущено движение на всем протяжении системы скоростных магистралей, которая состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. «На сегодня в рамках проекта построено 190 км дорог, что составляет около 60% от общей протяженности», — добавил Андрей Бочкарев.