Андрей Бочкарёв, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:В составе станции Большого кольца метро «Аминьевская» введен подземный переход к остановочному пункту Киевского направления железной дороги, который обеспечит пересадку пассажиров по принципу «сухие ноги». Жители Новой Москвы и Московской области могут сразу, не доезжая до центра, пересесть с электрички на метро, а в дальнейшем платформа будет использоваться для движения поездов по маршруту МЦД-4.

Строительство

Евгений Булгаков, главный специалист производственного отдела, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:При строительстве станции в общей сложности было уложено 41 тыс. кубометров бетона и 480 тыс. метров кабельно-проводниковой продукции. За станцией «Аминьевская» был сооружен однопутный отстойно-разворотный тупик, который предназначен для смены направления движения составов на участке от станции «Аминьевская» до «Проспекта Вернадского» Большой кольцевой линии.

От станции «Аминьевская» построен тоннель, который соединен с веткой депо «Аминьевское». А в составе соединительной ветки между БКЛ и депо «Аминьевское» построен однопутный метромост длиной 475 метров. Он представляет собой П-образную металлическую галерею и проходит над рекой Навершка, улицами Верейской и Генерала Дорохова, примыкая к территории депо.

Тоннелепроходку на прилегающих к «Аминьевской» перегонах осуществляла китайская компания CRCC. Для этого в сентябре 2017 года в Москву были доставлены пять 6-метровых тоннелепроходческих комплексов с усовершенствованным двигателем, способным работать при низких температурах. Свои имена ТПМК получили в честь героинь сериала «Папины дочки». В частности, щит «Мария» прокладывал левый тоннель между станциями «Аминьевская» и «Давыдково». Подрядчик выполнил основные строительные работы, а установку оборудования и тестирование участка проводили уже российские специалисты.

К апрелю 2021-го проходка на участке была завершена, а 16 сентября того же года состоялся технический пуск участка «Давыдково» — «Проспект Вернадского».

Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Архитектурное решение

Станция оборудована двумя подземными вестибюлями и выходами через подземный пешеходный переход на обе стороны Аминьевского шоссе к остановкам общественного транспорта и жилым районам. Снаружи павильоны выполнены в минималистичном стиле, фасады украшены металлическими панелями и витражными конструкциями.

Отличительная черта станционного комплекса – 3D-потолок. Он выполнен из множества алюминиевых реек в форме волн, спроектированных в стиле параметризма – это архитектурное направление характеризуется главенством формы и необычной геометрией, которая рассчитывается при помощи специального программного обеспечения. А множество подвесных светильников создают иллюзию сверкающих на солнце волн. Водная тематика продолжена и в дизайне путевых стен – они оформлены в голубом и синем цветах. Колонны зала выполнены из чёрного гранита, а пол — из серого камня.

В результате

Станция «Аминьевская» разгрузила южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. В перспективе здесь будет создана пересадка на будущий МЦД-4, запуск которого запланирован на 2023–2024 годы. Четвёртый диаметр создаст новую сквозную линию наземного метро, которая пройдёт с запада на восток через столицу и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. По предварительным расчётам, только для поездок внутри города линией будут пользоваться около 30 млн человек в год.

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики
и строительства города Москвы