Алексей Шапошников обсудил новые инициативы по правовому регулированию СИМ

Председатель Московской городской думы обсудил с участниками Петербургского международного юридического форума законодательные инициативы по совершенствованию правового регулирования средств индивидуальной мобильности. Алексей Шапошников выступает за комплексный подход с внесением дополнений в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Алексей Шапошников обсудил новые инициативы по правовому регулированию СИМ, фото

Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников

Алексей Шапошников проинформировал участников сессии «Электросамокат: Транспорт будущего или опасный игрок на дорогах?» о том, что Мосгордума ведет последовательную работу по установлению четких и всеобъемлющих законодательно-нормативных правил пользования СИМ с 2017 года.

Необходимость комплексного решения проблемы, по его словам, назрела давно. Динамика развития сервисов аренды электросамокатов растет с каждым днем. «С начала прокатного сезона 2024 года москвичи совершили более 18 миллионов поездок, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года», — констатировал Шапошников.

Часть предложений Мосгордумы нашла свое отражение в новой редакции ПДД, вступившей в силу с 1 марта 2023 года. В частности, это пункты об ограничении скорости СИМ до 25 км/ч; о запрете управления электросамокатами людьми младше 14 лет; об обязанности водителя СИМ спешиться при движении через пешеходный переход и другие.

Вместе с тем, как отметил Шапошников, ответственность за нарушение новых положений ПДД до сих пор отсутствует в административном кодексе. В связи с этим Мосгордума направила в феврале текущего года на рассмотрение Государственной думой РФ еще одну законодательную инициативу — внести в КоАП изменения, касающиеся ответственности за управление СИМ в состоянии опьянения; оставление водителем места ДТП и неоказание помощи пострадавшим; пользование мобильным телефоном без гарнитуры во время движения.

«Считаю, что можно поддержать идею о формировании и ведении государственного реестра электросамокатов, содержащего информацию о СИМ и их владельцах. В целях профилактики нарушений в Москве сейчас тестируется система фотовидеофиксации. Для этого на шеринговые электросамокаты устанавливаются номера, для считывания которых используются 100 комплексов фотовидеофиксации. Все эти этапы (единый реестр, система видеофиксации и администрирование правонарушений) являются звеньями одной цепи и должны служить одной цели — безопасности москвичей», — отметил председатель Мосгордумы.

Алексей Шапошников сообщил также, что в Мосгордуме прорабатывается предложение об ограничении в ПДД скорости передвижения на СИМ в дневное время по пешеходным тротуарам до 10 км/ч. Эту инициативу планируется обсудить с москвичами методом опроса на ресурсе СИМ.МОСКВА.

Читайте также

Фильтр