«Индийская точка» — стритфуд на Даниловском рынке, где посетителям предлагают 57 блюд
Бинди в переводе с хинди – «точка». Индуистский знак правды, который индианки рисуют в центре лба, трансформировался в столице в место, где можно сытно поесть.
«Полтора года назад мы впервые в Москве открыли заведение индийской кухни в формате стритфуда: еда в формате «с собой», – рассказывает сохозяйка Татьяна Польская. – До нас были только крупные рестораны индийской кухни с долгим приготовлением пищи, люди ждали по 40 минут минимум. А некоторые блюда готовятся до трех часов. Заинтересовались этой идеей мы с мужем Марко Пёчелом после поездки в США, где стритфуд очень популярен.
Вернулись в Москву и стали думать, как организовать процесс. А помогло, что у супруга по работе разносторонние связи и в том числе он работал с индийцами. Мы обратились к ним, узнали, смогут ли они помочь найти повара. Оказалось, что в столице большая индийская диаспора. Нашли и соучредителя Александра Быкова.
35 видов специй специально закупаются в Индии для приготовления различных блюд в «Точке» на Даниловском рынке.
Нам повезло с шеф-поваром, потому что он не только коренной индиец, но и русскоговорящий, он обучил персонал. И мы сделали невозможное: процесс от заказа до выдачи клиенту еды занимает всего восемь минут, хотя она готовится очень долго. Для этого сотрудники начинают готовить в 7 утра, у нас три человека трудятся».
Какие‑то продукты «Точка» закупает в Москве, Но рис, специи, муку – в Индии. Используются 35 видов специй, очень важна этапность приготовления (что за чем класть в блюдо). «Мы за это время прошли все круги ада, проект оказался сложнее, чем я думала, это же не бургеры. Хотя и бургеры бывают достойные», – улыбается Польская.
Месяц назад открылась новая «Индийская точка» в таком же формате на Войковской в «Метрополисе», где штат пока набирается (работает один индиец). Казалось бы, практически фастфуд за 8 минут, а в реальности все делается вручную и на месте, а не откуда‑то из цеха привозятся полуфабрикаты. Окупился стритфуд за полтора года. Вложено 2,5 млн рублей, при этом был привлечен соинвестор.
2,5 млн руб. было вложено на начальном этапе в «Индийскую точку». В том числе был привлечен соинвестор.
«Многие клиенты – вегетарианцы, хотя в «Точке» много мясных блюд, Видимо, эта ниша не заполнена. Да и рис у «Точки» аутентичный – индийский «Басмати». Популярны напитки из кисломолочных продуктов: масала или Манго Ласси. Самая большая сложность – аутентичный персонал. Обучить русского человека готовить по рецепту невозможно – очень много оттенков приправ. Русский попробует индийскую еду и скажет, понравилось или не понравилось.
А что именно понравилось или нет – ответить затруднится», – говорит хозяйка.
«Начинать было не страшно, страшно стало потом, когда я осознала, сколько нюансов надо знать. Здесь нет мелочей: все должно быть сразу и хорошо.
Я каждый день приезжаю, проверяю качество еды. Вновь мы хотим расширяться, эта еда на пике популярности, Сейчас уже пресытились Азией с ее роллами. Люди хотят горячей сытной еды. В Индию мы летаем регулярно и ищем новые форматы, новые блюда.
Индийская еда – не самый дешевый продукт, поэтому мы ориентируемся на средний класс. В Москве чувствительность к ценовой политике мягкая, но мы продолжаем считать себя стартапом и понимаем, что у нас просто не хватит мощности идти в регионы», – объясняет Татьяна.
В «Индийской точке» 57 блюд, включая напитки, несколько видов риса. Есть и тандыр, где готовят хлеб. «Мы из метража чуть больше 13 метров выжали максимум, работает каждый сантиметр, и так должен работать любой бизнес», – заключает хозяйка.